logo

Разработка подкаст-платформы с нуля

Превратили идею в аудиосервис – с подкастами, потоками и удобным управлением контентом.
Передачи 3.png
Передачи 1.png
ИндустрияРазвлечения
Тип бизнесаB2C
РегионРоссия
ИндустрияРазвлечения
Тип бизнесаB2C
РегионРоссия

Клиент

Занимается бизнесом в медийной сфере. В 2023 году решил запустить собственное радиовещание и создать цифровое пространство, где пользователи могли бы слушать тематические подкасты и музыкальные потоки без рекламы.

close-up-professional-microphone-pop-filter (1) (1).jpg
плеер (подкаст) 1.png

Вызовы

У клиента не было ни прототипов, ни технического задания – только общее видение и набор желаемых функций. Проект логично начать с мобильного приложения: это самый удобный формат потребления контента на ходу. Пользователи чаще всего слушают подкасты и музыку не за рабочим столом, а в пути – в машине, по дороге на работу, во время пробежки или прогулки. Мобильный формат дает мгновенный доступ к контенту без привязки к месту.

С платформой тоже определились сразу – нативная разработка под iOS. Выбор был осознанным: платформа обеспечивает стабильность воспроизведения, предсказуемость интерфейсов и концентрирует самую активную аудиторию слушателей. Контентом при этом управляет команда клиента через собственную админку и систему аналитики.

Именно такие задачи мы любим: когда можно воплотить идею с нуля, выстроить технологическую основу и задать направление для дальнейшего роста продукта.
404 1.png

Создать устойчивую платформу для непрерывного стриминга

Музыкальные потоки и подкасты требуют высокой стабильности: плеер должен сохранять качество звука и оставаться устойчивым при любых сценариях использования.

Передачи 3.png

Объединить веб- и мобильный опыт на старте

Хотя изначально клиент пришел только за мобильным приложением, мы сразу задумались об архитектуре, способной поддержать развитие в сторону веба.

Так нам подсказывал опыт: рано или поздно любая успешная платформа стремится выйти за рамки одного устройства, и появление веб-версии – это вопрос времени.

Поэтому нужно было продумать такую экосистему, где мобильное приложение и будущая веб-версия смогут работать синхронно, использовать общие данные и обеспечивать единый UX.

Процесс разработки

Первый релиз и путь к стабильной версии

После запуска MVP мы начали активно тестировать продукт и собирать обратную связь для последующих доработок. После серии итераций мы получили надежную и гибкую систему, готовую к масштабированию и подключению новых возможностей.

1/4

Звук

Качество некоторых треков оставляло желать лучшего. Оптимизировали потоковую передачу и довели битрейт до стабильного значения, чтобы сделать звук чистым и без просадок.

2/4

Данные

Иногда источник данных возвращал ошибки, и треки отображались с неполной информацией. Переработали логику обращения к API, благодаря чему улучшили точность и скорость загрузки метаданных.

3/4

Плеер

При длительном воспроизведении поток периодически прерывался. Оптимизировали работу с памятью и фоновые процессы, сделав прослушивание стабильным даже при длительных сессиях.

4/4

Авторизация

При частых обновлениях страницы иногда сбрасывался токен. Переработали систему хранения авторизационных данных, чтобы пользователь мог оставаться в аккаунте без перебоев.

Как мы подошли к разработке:

Архитектура и выбор технологического стека

– Совместно с клиентом определили ключевые пользовательские сценарии: прослушивание по жанрам, подписка на подкасты, избранное, оценка контента и внутренняя аналитика.

– Для ядра платформы выбрали Golang. Во-первых, потому что у него высокая производительность и устойчивость при потоковой передаче данных. Во-вторых, у нас уже был большой опыт в Go-проектах и это позволило быстро собрать надежный серверный стек.

– Хранение данных организовали на PostgreSQL с кэшированием в Redis, чтобы получить баланс между скоростью отклика и безопасностью хранения.

– Фронтенд решено было создать на React и JavaScript, чтобы обеспечить отзывчивый интерфейс, мгновенную смену треков и плавную работу даже при высоких нагрузках.

– Мобильное приложение – на нативном Swift, но с учетом будущего расширения на Android.

– Параллельно мы выстроили пайплайн: каждый релиз проходит автоматическое тестирование и разворачивается без простоя. Это гарантирует стабильность плеера при любом обновлении.

Как работает платформа

Платформа объединяет два направления контента:

Музыкальные потоки, разделенные по жанрам, с оптимизированным непрерывным воспроизведением и нормализацией битрейта. Треки можно добавлять в избранное.

Подкасты – интервью, обзоры и экспертные дискуссии. Они воспроизводятся отдельными потоками и предоставляют больше возможностей для управления: пользователь может перематывать эпизоды, ставить оценки и добавлять выпуски в избранное. В карточке каждого подкаста отображается информация о выпуске.

Эти потоки работают по-разному: музыка требует высокой стабильности передачи и точного управления буфером, подкасты – гибкой работы с метаданными, сохранения позиции и расширенного управления воспроизведением.

Такой подход позволил обеспечить комфортное прослушивание для обоих типов контента и реализовать весь функционал управления подкастами.

Админ-панель

Для контент-менеджеров мы создали отдельную веб-админку, через которую можно:
– добавлять и редактировать подкасты и выпуски;
– переносить эпизоды между подкастами;
– управлять музыкальными плейлистами;
– размещать баннеры с анонсами на главной странице;
– анализировать активность пользователей и статистику контента.

Админка позволила клиенту самостоятельно управлять контентом, не привлекая разработчиков для каждой правки.

Веб-версия

Когда проект только запускался, веб-версия казалась далекой идеей. Но архитектуру мы сразу проектировали так, чтобы она могла расти вместе с продуктом.

Через два года активного роста аудитории веб стал естественным шагом: мы создали полноценный сайт с тем же функционалом, что и мобильное приложение, подключив его к тому же ядру на Go. Теперь пользователи могут слушать подкасты и музыку можно не только с телефона, но и через браузер.

Технологии

technology
Серверная часть

Go

technology
Фронтенд

React

technology
Фронтенд

JavaScript

technology
iOS

Swift

technology
База данных

PostgreSQL

Результат

Команда начала с нуля – у клиента была только идея, а не готовая инфраструктура. Мы проработали архитектуру будущего сервиса и подобрали стек, оптимальный для задач масштабирования и обработки аудио. Особое внимание уделили скорости отклика и стабильности плеера: даже при высокой нагрузке пользователь получит комфортное воспроизведение. На этапе разработки мы реализовали интеграцию с внешним музыкальным каталогом, чтобы пользователи могли слушать контент прямо в приложении.

На выходе клиент получил не просто рабочий сервис для подкастов и музыки, а основу для развития:

  • С точки зрения бизнеса – готовый продукт, который можно масштабировать, монетизировать и развивать под разные аудитории.
  • С точки зрения технологии – устойчивую архитектуру, оптимизированный потоковый модуль и гибкий интерфейс, готовый к любым сценариям.

Запуск Android и подключение сервиса автоматической расшифровки аудио станут логичным продолжением развития продукта.

6 месяцев

от идеи до первого релиза.

grade
99% –

стабильность потокового воспроизведения в финальной версии.

grade

Напишите нам

/ 5000

Что происходит дальше:

  • Мы получаем запрос, обрабатываем его в течение 24 часов и связываемся по указанным вами e‑mail или телефону для уточнения деталей.

  • Подключаем аналитиков и разработчиков. Совместно они составляют проектное предложение с указанием объемов работ, сроков, стоимости и размера команды.

  • Договариваемся с вами о следующей встрече, чтобы согласовать предложение.

  • Когда все детали улажены, мы подписываем договор и сразу же приступаем к работе.