logo

Автоматизация сети пиццерий с помощью mPOS-системы

Разработали систему Point of Sale для пиццерии и помогли автоматизировать бизнес.
3 (14).png
1 (16).png
ИндустрияФудтех
Тип бизнесаB2C
РегионСША
ИндустрияФудтех
Тип бизнесаB2C
РегионСША

Клиент

Начинал с одной пиццерии, затем вырос до небольшой сети из шести. Заведение с итальянским акцентом быстро обрело популярность среди посетителей. В часы пик каждое заведение обрабатывало до 60 заказов в час. Повысить оборачиваемость столов оказалось не так просто: бизнес отставал в техническом плане и был не готов к масштабированию.

Основная проблема – стационарные POS-системы, которые размещались на стойке администратора. Данные хранились на жестких дисках, обновления ПО требовалось производить вручную, ни о каких интеграциях и речи не шло. Ежедневные транзакции поступали в разрозненном виде: наличные, чеки, электронные платежи с кредитных карт – и все это с нескольких точек. Официанты записывали заказы в блокнот и сами относили их на кухню. Ожидание порой могло затянуться: случались накладки, не все посетители были удовлетворены качеством обслуживания, а размеры чаевых оставались скромными.

Вызовы

Клиент пришел в 2019 году, поставил нам задачу разработать альтернативное решение, которое позволило бы решить вопрос масштабирования. Удобное и быстрое, без необходимости устанавливать дополнительные аппаратные компоненты для каждой новой точки.

Должна получиться mPOS, которая потребует минимум дополнительного оборудования и станет надежным фундаментом для роста.
close-up-person-cooking.jpg

Мобильность

Конечно, она здесь в приоритете. Смартфон и планшет можно носить с собой и использовать без привязки к стойке. Это даст бизнесу бо́льшую гибкость, позволив мгновенно обрабатывать заказы и принимать транзакции.

1 (16).png

Высокая производительность

Сеть пиццерий будет расти. POS-система, которая объединит разрозненные бизнес-процессы, должна разрабатываться с учетом высоких нагрузок.

При выборе стека необходимо брать во внимание активное использование в течение всей рабочей смены и рассчитать дополнительную нагрузку при наплыве гостей.

Процесс разработки

Оценили бизнес-потребности

На этом строили логику будущего mPOS-решения и распределяли ресурсы. Получили перечень важных фич и список того, где достаточно применить стандартные решения – на общем функционале это не скажется, а владелец сэкономит деньги.

1/4

Периферия

Совсем без дополнительного оборудования не обойтись. Но его количество сократится: принтер для печати и мобильный или планшет – в качестве устройства для считывания карт.

2/4

Офлайн-бизнес

Фокус можно направить на рабочие сценарии персонала и операционную эргономику. Вместо нативного приложения – более бюджетное кроссплатформенное.

3/4

Интеграции

Все то, что отвечает за управления запасами, отслеживание продаж, создание отчетов и анализ данных. А еще понадобится система для управления данными о ценах.

4/4

Чаевые

Если добавить в mPOS простой экран выбора электронных чаевых, это упростит процесс для клиентов заведения и увеличит мотивацию персонала.

Автоматизированная система продаж:

Системная интеграция

ERP. С помощью Restaurant365 владелец и топ-менеджмент получают ежедневные отчеты и ведут учет, закупки, склад. Отслеживают важные изменения и могут вовремя на них реагировать.

CRM. Чтобы давать больше информации о целевой аудитории, работе с программами лояльности и настройке правильного таргета для привлечения и удержания посетителей. Email-рассылки – через Mailchimp, Twilio – для SMS-уведомлений.

Платежная система. Написали несколько API для связи платежного шлюза, POS-системы и облака, реализовали интеграцию. Кстати, в качестве платежного провайдера взяли Stripe. Хотя в 2019 году он был новинкой, но выглядел перспективно: позволял принимать карточные платежи прямо с планшета плюс данные карт не проходят через приложение (используется токенизация и сертифицированные терминалы).

Периферия. Связали систему с принтером, чтобы мгновенно печатать чеки и дополнительно отправлять гостю по электронной почте или SMS, и с кухонным табло (Kitchen Display System, KDS) – для оперативного распределения и обработки заказов. На табло отмечаются приоритет блюд, таймер, статусы готовности.

Как работает

Посетители делают выбор, официант принимает заказ. Заказ регистрируется в POS-системе. Благодаря быстрому конструктору заказа официант формирует состав пиццы, добавляя или удаляя необходимые ингредиенты. Синхронизация данных об их наличии обеспечивает актуальность информации.

Заказ отправляется на кухню. Он выводится на электронном табло (KDS). Пиццайоло забирают заказ в работу, выставляют готовые блюда на линию раздачи, откуда их забирают официанты.

Платеж и печать чека. Когда посетители готовы расплатиться, к ним подходит официант и озвучивает сумму. Оплата может быть наличными, подарочными картами или кредиткой. Проходит через Bluetooth-терминал, связанный с планшетом официанта. Сумма транзакции регистрируется в POS-системе через платежный онлайн-шлюз.

Управление запасами. Необходимые корректировки о количестве запасов продуктов, напитков и расходников автоматически вносятся в POS. Администратор или кладовщик отслеживает ситуацию и своевременно пополняет запасы.

Хранение данных, отчеты и аналитика. Информация о дате транзакции и используемом платежном решении хранится в базе данных POS. В дополнение к общей информации POS записывает данные о покупателе или использованные подарочные карты. Данные разделены для удобства: операционные отчеты для менеджера смены и финансовые отчеты для владельца.

Автоматизация налогообложения

Масштабирование сети клиента – это в том числе и расширение географии. В США нет фискализации – в каждом штате и даже городе действует свой налог с продаж. В чеке должен быть указан налог по юрисдикциям. Еще пара нюансов – налог на подарочные карты начисляется при погашении (а не при продаже), чаевые налогом не облагаются.

Чтобы клиент не утонул в Excel-таблицах и ручной работе, мы подключили Avalara AvaTax. Все происходит автоматически: сервис сам подтягивает актуальные ставки, учитывает локальные изменения и считает налог прямо в заказе.

Для корректного применения ставок и минимизации ошибок:
– добавили юридические данные, расчет по точному адресу каждого заведения вплоть до номера здания, календарь отчетности по юрисдикциям.
– сопоставили позиции меню – еда, напитки, исключения – с налоговыми категориями.
– mPOS отправляет в AvaTax состав заказа (позиции, суммы, скидки, если есть) и адрес точки. В ответ приходит точная сумма налога, разбиение по юрисдикциям (штат, округ, город) и идентификатор транзакции Avalara для сверки – строка попадает в чеки и отчетность.
– Если POS-система временно без подключения к интернету, заказ попадает в локальную очередь, а строка налога меняется на «ожидает». Налог финализируется в AvaTax при синхронизации, сумма записывается в отчеты.

Технологии

technology
Бэкенд

Node.js

technology
Мобильное приложение

React Native

technology
База данных

PostgreSQL

technology
Мониторинг

Grafana

Результат

Мобильная POS-система позволила упростить работу сети клиента. Мы тщательно продумали стек технологий, создали масштабируемое решение и написали подробную документацию. Когда владельцу понадобятся новые функции, он сможет их добавить даже с помощью сторонних разработчиков. Даже если он выйдет на бизнес-модель с доставкой, то подключиться к Uber Eats или DoorDash не составит труда.

Внедрение кастомного решения для автоматизации пиццерии:

  • Сократило время на обслуживание, что сказалось на общем потоке посетителей. От принятия заказа официантом до появления на кухонном табло проходит не десять минут, как раньше, а две.
  • Помогло оптимизировать процессы, снизить количество ошибок, улучшить контроль над бизнесом и сэкономить на операционных расходах.
  • Владелец и топ-менеджмент получают ценную информацию о бизнесе в едином месте.
  • Нет необходимости приобретать и устанавливать локальные компоненты в случае открытия новых точек – mPOS функционирует автономно и не требует покупки дополнительного оборудования. Для работы нужен только интернет.
в 5 раз

в среднем ускорилось время от приема заказа до появления на кухонном табло.

grade
на 12%

увеличился средний чек, в том числе за счет апселла допингредиентов.

grade
в 4,5 раза

сократились операционные расходы за счет снижения количества ошибок и автоматизации ручного труда.

grade

Напишите нам

/ 5000

Что происходит дальше:

  • Мы получаем запрос, обрабатываем его в течение 24 часов и связываемся по указанным вами e‑mail или телефону для уточнения деталей.

  • Подключаем аналитиков и разработчиков. Совместно они составляют проектное предложение с указанием объемов работ, сроков, стоимости и размера команды.

  • Договариваемся с вами о следующей встрече, чтобы согласовать предложение.

  • Когда все детали улажены, мы подписываем договор и сразу же приступаем к работе.