
ПО для работы со стоматологическими снимками
Создали DICOM-просмотрщик и облачное решение для стоматологической радиологии и визуализации для клиник в Северной Европе.Клиент
Крупный поставщик материалов и оборудования для стоматологических клиник в Норвегии. Есть у компании и собственные разработки, которые она периодически выводит на рынок. Для одной из таких в 2017 году понадобилось специализированное ПО. Компания хотела поставлять свое оборудование в комплекте с софтом, для чего требовалось создание десктопной версии.
Вызовы
Основная идея Onepix – упростить работу с рентгеновскими снимками. При этом не просто сделать просмотрщик DICOM-файлов, а создать полноценную базу данных с возможностью загрузки, редактирования, хранения и обмена файлами.
На установочной встрече владельцы озвучили еще одно пожелание: найти дополнительные способы монетизации продукта. Вот что мы предложили:

1. Подписка на облако
Кроме десктоп-версии разработать веб-сервис с единым сценарием. Подписку на этот сервис продавать отдельно: даже если клиенты компании ранее не приобретали оборудование, они все равно смогут пользоваться Onepix.

2. Совместимость с десятками устройств
Не ограничиваться только оборудованием, произведенным компанией клиента.
Чем больше аппаратов, датчиков, интраоральных и экстраоральных камер будет поддерживать система Onepix, тем бо́льшему числу клиник и стоматологических кабинетов ее можно продавать.
Процесс разработки
Мы приступили к работе
Владельцы одобрили оба варианта, предложенных в рамках развития будущего продукта. У нас было 56 недель на две версии: десктоп и веб. Первоначальный состав выделенной команды: PM, архитектор, дизайнер, бэкендер, фронтендер, DevOps и тестировщик.
Успеть в срок
Над созданием двух версий работали параллельно, чтобы не затягивать сроки и сэкономить бюджет.
Расширение команды
С этой же целью увеличили число специалистов в выделенной команде – добавили еще трех разработчиков.
Конвертер изображений
Поняли, что без него не обойтись. Не стали брать стороннее решение, а разработали и добавили свое.
Норвежский язык
Интерфейс не предполагал сложную лексику, а сходство норвежского с английским упростило задачу.
Что такое система управления изображениями Onepix:
DICOM-просмотрщик
– загрузка,
– импорт PDF, JPG, JPEG через встроенный конвертер,
– просмотр и редактирование,
– увеличение отдельных участков изображения,
– разметка,
– сравнение,
– применение фильтров,
– комментирование,
– размещение сопутствующей информации о пациенте, лечащем враче и медицинском учреждении,
– добавление вложений,
– печать снимков.
Электронная история болезни
С паспортной частью, анамнезом, данными о текущем заболевании, результатами обследования, предварительным диагнозом, планом обследования и лечения.
Десктопное приложение
Принимает и загружает в систему снимки с внешних устройств: напрямую из визиографа, томографа, ортопантомографа, дентального рентгеновского аппарата, 3D-сканера и даже флеш-накопителя USB.
Облачное приложение Onepix Cloud
Личный кабинет с регистрацией, авторизацией и платежной системой для оформления подписки:
– Вход через систему BankID – электронный аналог паспорта в Норвегии: удостоверение личности и цифровая подпись.
– Оформление и продление подписки.
– Три роли: врач, ассистент и администратор.
– Совместная работа: доступ к истории внутри сети клиник, назначение прав на просмотр и редактирование, защищенные ссылки.
– Сортировка по пациентам, клиникам, видам стоматологических работ, удобный поиск по статусам.
Конвертер изображений
Чтобы внедрить функцию добавления медицинской документации, дополнительно разработали конвертер. С его помощью файлы импортируются из сторонних сервисов и сохраняются в базе данных Onepix. Работает с форматами PDF, JPG, JPEG.
Технологии
Серверная часть
C#
Серверная часть
.Net
Клиентская часть
Vue.js
Результат
Благодаря нашим предложениям владельцы монетизируют продукт сразу двумя независимыми способами:
- поставляют софт с небольшой наценкой в комплекте с оборудованием;
- продают ежемесячную подписку на сервис вне собственной линейки клиента.
Аппаратная совместимость практически с любым оборудованием помогла еще больше расширить клиентскую сеть:
- Стоматологи оценили возможности продукта – для них это удобнее, чем просто просматривать цифровые изображения. Функции редактора оптимизируют рабочий процесс, единая база позволяет собирать всю историю в одном месте и делает диагностику точнее.
- Благодаря подписке владельцы клиник сокращают операционные затраты, потому что отпадает необходимость в собственных серверах, обновлениях, ИТ‑штате.
- Пациенты могут обратиться в любую из клиник одной сети: история болезни и снимки будут доступны в каждой.
Интерфейс десктопного ПО сделали на двух языках – норвежском и английском, веб-сервиса – на четырех (добавили еще шведский и датский). В планах у владельцев – исландский и финский языки, чтобы охватить все рынки стран Северной Европы и увеличить географию продаж.
Владельцы Onepix рекомендовали нас своему давнему партнеру – шведской компании, которая поставляет финансовые решения для стоматологической отрасли. Такое доверие со стороны владельцев стало для нас приятным сюрпризом и свидетельством высокой оценки нашей работы.
стоматологических кабинетов сегодня используют Onepix.
моделей оборудования совместимы с Onepix.
аптайм облака.
Что происходит дальше:
Мы получаем запрос, обрабатываем его в течение 24 часов и связываемся по указанным вами e‑mail или телефону для уточнения деталей.
Подключаем аналитиков и разработчиков. Совместно они составляют проектное предложение с указанием объемов работ, сроков, стоимости и размера команды.
Договариваемся с вами о следующей встрече, чтобы согласовать предложение.
Когда все детали улажены, мы подписываем договор и сразу же приступаем к работе.